Saturday, August 8, 2015

MASTERS KAZAN 2015 - ОЛЬГА БРУСНИКИНА О ЧЕМПИОНАТЕ «МАСТЕРС» И СЕКРЕТЕ УСПЕШНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ


Трехкратная Олимпийская Чемпионка по синхронному плаванию рассказала о том, как достичь успеха на соревнованиях по синхронному плаванию и как готовятся к соревнованиям спортсмены категории «Мастерс».

В чем секрет успешного выступления на соревнованиях по синхронному плаванию?
- Однозначно не ответишь на этот вопрос, потому что секрет успеха в трудолюбии. Я знаю спортсменов, которые готовы тренироваться по 10 часов в день, каждый день заниматься, доводить технику до совершенства.

- Что-то изменилось в синхронном плавании после Вашего ухода?
- Естественно, синхронное плавание не стоит на месте, как и любой другой вид спорта. Сложность движений с каждым годом только растет. Сейчас очень ценны и популярны акробатические поддержки,  раньше такого не было. На самом деле изменилось все, данный вид спорта не стоит на месте, развивается, добавляются новые виды программ, такие как хайлайт, микс-дуэты.  Даже если взять программу 90-х годов и сравнить с тем, что девочки делают сейчас, вы увидите колоссальную разницу.

- Раз речь пошла о микс-дуэтах, расскажите, как оцениваете выступление  сборной России на Чемпионате в данной дисциплине?
- России очень повезло, у нас есть один молодой человек, который выступает сейчас в микс-дуэте, я считаю, что за последний год Саша Мальцев очень сильно прибавил. На мой взгляд, программа нашего дуэта была очень насыщенна, там была сложность, там была синхронность, там было практически полное совпадение по комплекции, это бралось за основу. Зная что судейская система такая же, как и для обычных дуэтов, вся подготовка и программа была построена на этом, если правила изменят, то это уже будет другая история.  Мое отношение ко всему этому таково - всегда все новое воспринимается с опаской, я думаю, что время расставит все на места, успех данного направления будет зависеть от популярности в мире. Сейчас важно определить роль мужчины в синхронном плавании - это не должна быть копия женского дуэта, у мужчины должна быть другая роль. 

- Уже несколько дней продолжаются соревнования среди спортсменов в категории « Мастерс»,  расскажите, отличается ли форма оценки?
- Нет, оценивается все так же, только сама система немного отличается. Например, если на Чемпионате мира три бригады судей по пять человек, то здесь мы видим две бригады судей по шесть человек, отличие только лишь в этом. Если говорить о критериях оценки, то здесь никаких отличий быть не может.

- Как готовятся к соревнованиям спортсмены в категории «Мастерс»?  
- Я знаю, что у них  просто нет возможности тренироваться по 10 часов в день и при этом еще работать, потому что  у всех спортсменов «Мастерс»  есть основное место работы, а так же семьи,  поэтому это больше любительский вариант, собрались перед Чемпионатом, потренировались и выступили.
- Вы так же занимаетесь активной тренерской деятельностью, расскажите, приходилось ли давать наставления уже сформировавшимся спортсменам?
- Практически ни у кого здесь нет тренера, в основном все тренируют себя сами, мне честно говоря, не приходилось давать какие- либо советы.
- Насколько в спорте важно чувство «плеча» или здесь каждый сам за себя?
- Очень важно чувствовать партнера, команду, быть единым организмом, который движется к заветной цели. Вся конкуренция по большому счету должна заканчиваться на этапе отбора, внутри России, дальше, когда собирается сборная, все должны идти к одной общей цели, и, естественно, каждый друг другу должен помогать.
- Если заглянуть в прошлое - в школьные годы, если не спорт, то с каким направлением Вы бы связали свою жизнь?
- Без спорта я себя уже и не помню. С первого класса я в синхронном плавании, но мой тренер говорил, что если бы я не была спортсменом, то стала бы прокурором, потому  что я очень въедливая, очень назойливая, придираюсь все время, не только к себе, иногда и к другим, поэтому мой тренер всегда так надо мной шутила!
- Скажите, насколько спорт формирует характер и стержень в человеке, какую роль он сыграл в вашей жизни?
- Спорт формирует отношение к жизни, дети которые занимаются спортом понимают, что если не будешь трудится, то ничего не получишь -  это самое основное,  что дает спорт. Также организация и дисциплина, когда тебе нужно сделать миллион дел в день, то ты, естественно, как и в спорте расписываешь все по секундно, ну и, конечно, самое главное, это стремление к цели.
- Поделитесь, какие у Вас планы на будущее?
- Я очень надеюсь, что мне удастся вырастить Олимпийскую Чемпионку. Уже есть некоторые результаты, наша воспитанница в этом году выступала в составе сборной России в Баку и заняла первые места!
- Расскажите, в ком-то из своих подопечных Вы видите себя?
- Трудно сказать, потому что ты же никогда не смотришь на себя со стороны, но в массе своей, те, кто доходят до высших ступеней, они все очень одинаковые, целеустремленные и очень трудолюбивые люди.

- Хотелось бы узнать ваше мнение - что нужно для того, что бы  держать лидерские позиции в синхронном плавании на мировой арене?
- Я думаю,  что десятки, которые впервые мы увидели за много–много лет на этом Чемпионате мира говорят нам о том, что мы идем в правильном направлении, конечно, есть моменты над которыми нужно работать, я имею в виду акробатику, в этом направлении нам отставать никак нельзя. В целом, резерв у нас хороший, тренерский коллектив основной команды железобетонный костяк нашего успеха. Конкуренция есть и это самое главное, она порождает результат. Дай  бог, чтобы у нас всегда в России оставалась сильная, хорошая конкуренция между школами, клубами, только так мы всегда сможем держать высокую планку!
















COMPARTILHE ESTE POST E CONCORRA A UM KIT NATAÇÃO (TOUCA- SUNGA OU MAIO - ÓCULOS - TOALHA DE BANHO)

No comments: